ГЛАЗА ЕГО СТАЛИ БОЛЬШИМИ — БОЛЬШИМИ

Однажды утром Рукмини собралась вместе с другими жёнами Кришны и стала плакать: ,,Кришна меня не любит». Другие жёны посмотрели на неё и сказали: ,,Нас тоже не любит». И они стали рассказывать то, что они никогда раньше не рассказывали друг другу.
Рукмини сказала: ,,Сегодня ночью Он поднялся, проснулся, сел на кровать и стал плакать. Я стала Его теребить и спрашивать: ,,Прабху, Прабху, что с Тобой ?». Он даже не посмотрел на меня.

Иногда по ночам Он начинает звать коров: ,,Пингали! Дхавали! Шьямали!».
Иногда Он зовет каких-то Своих друзей-пастухов и кричит: ,,Шридама ! Судама! Эй, пошли скорей. Уже коровы мычат во дворе, нам нужно выходить их пасти».
А иногда Он дотрагивается до меня и говорит: ,,Лалита, Лалита! Радха! Радха! Вишакха!» и начинает тянуть меня. Потом видит, что это я. Иногда Он просыпается, и вся Его подушка мокрая от слёз. Он всё время думает о них.

☀ Сатьябхама, когда услышала это, сказала: ,,Что ты говоришь, Рукмини? С тобой это по ночам происходит, со мной это днём происходит. Я подхожу к Нему, смотрю на Него и вижу, что Он на меня не смотрит, глаза Его где-то далеко-далеко, что Он не тут. И я Ему и так и сяк: ,,Прабху! Прабху! Прабху!» А Его нету тут.
А иногда у Него горячее дыхание вырывается из горла, и я знаю, что в этот момент Он думает о Вриндаване.

И они стали говорить: ,,Что такое, почему Он нас не любит?
В конце концов, мы самые красивые женщины во вселенной, мы самые воспитанные, мы самые знающие, мы можем служить Ему, как не может служить никто. Почему? Как так?»
И Сатьябхама была первая. Она говорила: ,,Что такое? Что за безобразие? Не может этого быть!».

Рукмини стала говорить: ,,Наверно, Он больше любит тех, кто остался во Вриндаване?».
Сатьябхама говорит: ,,Не может этого быть. Они деревенские женщины. Как Он может променять нас, аристократок, на каких-то деревенских женщин, неотёсанных?!».
Тогда они решили позвать Рохини-мату, чтобы она рассказала им, что там было во Вриндаване.

☀ И Рохини-мата пришла. Все встали, поклонились ей, усадили и сели вокруг неё. Рохини-мата, услышав их просьбу, сказала: ,,Я расскажу вам о Вриндаване. Только есть одно условие – Кришна не должен слышать, как я об этом рассказываю. Стоит мне начать рассказывать об этом, Кришна прибежит, где бы Он ни был, потому что Он не может удержаться, чтоб ни послушать о том, как рассказывают о Вриндаване.
Но мне придётся рассказывать о том, как Он по ночам танцевал с пастушками. А как мать может такое рассказывать про своего Сына в Его присутствии? Меня Кришна неправильно поймёт. Поэтому кто-то должен сторожить, чтоб Кришна не услышал».

Они послали Субхадру. Субхадра была самая смелая, кшатрийка, её послали сторожить. Тем временем они расселись вокруг и Рохини-мата стала рассказывать: ,,Вы не знаете, здесь, в Двараке, что такое Вриндаван. Во Вриндаване течёт Ямуна. Прикосновение Ямуны нежнее, чем прикосновение перьев самой нежной птицы. Когда человек опускается в воды Ямуны, то кажется как будто он купается в нектаре. И во Вриндаване стоит Говардхан. И Говардхан не просто гора. Если вы думаете, что это просто гора, вы ничего не понимаете. Потому что Говардхан – живой. Иногда он становится большим, до небес, когда он преисполняется экстаза. Иногда он съеживается и становится маленьким. Там текут реки нектара с него и растут плодовые деревья.

И во Вриндаване все, все любят Кришну. Павлины танцуют только для Кришны, коровы мычат только для Кришны, олени подходят для того, чтобы одним глазом посмотреть на Кришну. И олени забывают о себе. Оленихи убегают от своих мужей для того, чтобы увидеть Кришну, а мужья им говорят: ,,Бегите, бегите, мы побежим за вами». Во Вриндаване все любят Кришну.
Иногда туда приходят страшные демоны один за другим. Ни один из обитателей Вриндавана не обращает на них ни малейшего внимания. Они все думают только о Кришне, о том, чтоб Ему было хорошо.

И она начала рассказывать и рассказывать, с самого детства про Кришну. Она говорила, что однажды Яшода согласилась на настояние Нанды Махараджа, что Кришна должен пасти телят. Нанда Махарадж настаивал: ,,Мой сын – пастух. Он должен учиться пасти телят».
Яшода умоляла его: ,,Не делай этого. У Него стопы нежные, как листики тамала. Что Он будет делать в этом жутком лесу, где колючки будут колоть эти стопы?!».
Нанда Махарадж сказал: ,,Какие проблемы? Сделаем Ему сандалии».
И Яшода принесла Ему деревянные сандалии, принесла Ему зонтик от жары.

Но Кришна сказал: ,,Деревянные сандалии? Очень хорошо. Зонтик от жары ? Очень хорошо. Но мне нужно по две пары деревянных сандалий для каждого из Моих телят и по зонтику для каждого из Моих телят. И еще по одному мальчику, который будет этот зонтик над ними носить. Потому что, если Мои телята ходят босиком, то я тоже должен ходить босиком. И если Мои телята не имеют зонтика, то Я тоже не буду иметь зонтика».

☀ Рохини стала говорить, что однажды Яшода-мата пришла к Кришне и стала ругать Его. Она стала говорить: ,,Кришна, на Тебя жалуются, что Ты воруешь масло. Неужели я Тебя плохо кормлю? Неужели Тебе мало масла дома?».
Кришна обиделся страшно. Кришна стал в позу. Кришна стал говорить: ,,Мата, мата, что ты говоришь? Я с утра ухожу пасти телят, и Я ухожу, и Я целый день их пасу. Потом прихожу поздно вечером, ем немножечко то, что ты мне даёшь, а потом ложусь спать. И просыпаюсь рано утром и затем опять ухожу пасти телят. У Меня нет времени, чтобы заниматься всякой ерундой. Мата, Я не делаю этого. Мата, как ты могла такое сказать?! Мне давно люди говорили, что Я не твой сын. Теперь Я понял , наверно, Я не твой сын».

☀ Когда Яшода услышала, сказала: ,,Ах, Гопал, Гопал, Ты мой сын. Как Ты мог такое сказать! Ты никогда не воровал масло, никогда. Это просто завистливые соседи нажаловались на Тебя. Я знаю, Ты никогда не воровал масло». Она прижала Его к груди и стала гладить Его.
А Гопал обрадовался и сказал: ,,Мата, а Я воровал масло, воровал».
,,Гопал, Ты никогда не воровал масло, никогда, никогда, никогда. Я никогда больше не поверю, когда мне будут жаловаться на Тебя».
И Рохини дальше продолжала рассказывать.

💥 Много времени прошло. Кришна тем временем сидел у Себя, в зале
Собраний. Когда Он услышал как рассказывают о Нём, Он вдруг почувствовал необычайную скуку от собрания. Там были рядом Уддхава, Шурасена и другие военачальники. Они обсуждали планы какой-то военной компании.
Кришна сказал: ,,Можно Мне отлучиться ненадолго?»
Баларама сказал: ,,Можно Я с Тобой?»
И они помчались на женскую половину дома. Они помчались туда тайком ото всех, на этот звук, на звук рассказов.
У двери стоит Субхадра: ,,Не пущу. Рохини-мата велела не пускать ни за что». А все остальные слушают, никто ничего не видит.
Тогда Кришна с Баларамой стали слушать. Они прибежали как раз тогда, когда она кончила рассказывать Говардхана-лилу и стала рассказывать о танце раса.

Она стала рассказывать о том, как гопи сели на берегу реки и стали петь песню:
тава катхамртам тапта-джйванам
кавибхир йдитам калмашапахам
шравана-мангалам шрймад ататам
бхуви грнанти йе бхури-да джанах

Когда она стала рассказывать об этой песне гопи в разлуке с Кришной, Кришна не выдержал. Кришна втянул все Свои члены в Себя, глаза Его стали большими-большими… А из этих глаз градом текли слёзы.

И Баларам стал такой же, и Субхадра стала такой же. И в этот момент Нарада, откуда ни возьмись, прибежал туда. А тем временем, Рохини кончила говорить об этом перешла на какую-то другую тему. И Кришна постепенно-постепенно пришёл в себя. Кришна увидел – Нарада перед Ним. И Нарада закричал:
,,Кришна, я видел это, я видел это, я видел это!».
Кришна говорит: ,,Что ты видел, Нарада? Что ты видел?».
Нарада говорил: ,,Такое видел, такое видел!».
Кришна говорит: ,,Нарада, никому не говори. Пожалуйста, только никому не говори!»
Нарада сказал: ,,Никому не скажу, но Ты должен моё желание исполнить».

Кришна говорит: ,,Любое твоё желание исполню. Какое?».
Нарада говорит: ,,Я никому не скажу. Ты Сам всем должен это показать. Моё единственное желание, чтобы все люди видели то, что видел я – как Ты стоишь и слушаешь Кришна-катху. Как Ты стоишь, вобрав в Себя Свои члены, с глазами огромными, как тарелки. И как Ты впитываешь эту Кришна-катху и слушаешь о том, как любят Тебя и, как любишь Ты!».

И Кришна, услышав это, сказал: ,,Татастху. Будь по-твоему. В Джаганнатха-пури, в Нилачале все с раннего утра до позднего вечера смогут видеть Меня в этом облике». Этот облик называется маха-бхава-пракаш. «Пракаш» значит — ,,явление», а «маха-бхава» – ,,экстаз» или ,,ощущение любви». И поэтому, когда Господь Чайтанья придёт туда, проявит ту же самую маха-бхаву.
Иногда Он втягивал в себя члены Свои, горячее, раскалённое дыхание доносилось из Его горла. И коровы, столпившись, обнюхивали Его и облизывали Его своими шершавыми языками, чтобы, так или иначе, почувствовать то, что испытывает Он в этот момент, эту маха-бхаву.

( Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами Махарадж , из лекции )

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.