ВЫДЕРЖКИ ИЗ ХАРИ-КАТХИ ШРИЛЫ БХАКТИ ВИГЬЯНЫ БХАРАТИ МАХАРАДЖА

Концентрические круги севы

Как бы давно преданный не практиковал путь бхакти, если он правильно понимает послание Хари, Гуру, и Вайшнавов, то его сева находится в гармонии со служением других преданных. Сева преданных подобна концентрическим кругам, которые имеют один центр, но при этом не пересекаются и не врезаются друг в друга, несмотря на различные размеры. Подобным образом наше служение, в центре которого Бхагаван, должно поддерживать учение нашей Гуру-варги и быть в гармонии с севой других, несмотря на различие наших способностей.

Харинама — это все

Однажды один прихожанин Матха спросил Шрилу Прабхупаду: Уже много лет я прихожу сюда, но мне кажется, будто я ничего не получил?

Шрила Прабхупада: Получили ли вы харинам?

Прихожанин: Да я получил харинам, но ничего более.

Шрила Прабхупада: Если вы получили харинам — вы получили всё! Бхагаван и Его Имена не отличны друг от друга. Получив харинам, вы получили Господа, поэтому как вы можете говорить, что ничего не получили?
Мы получаем харинам в виде семени, которое прорастёт, если мы будем поливать его водой и огородим забором. Даже, чтобы получить плоды от дерева, мы должны приложить большие усилия, поливая и заботясь о нём. Подобным образом, чтобы получить плод в виде Кришна-премы, мы должны хорошо потрудиться. Шри гуру даёт семя Кришна-премы в виде харинама.

Ум следует за чувствами

Находясь в Праяге, Шри Чайтанья Махапрабху наставлял Шрилу Рупу Госвами в месте, которое называется Дашашвамедха-гхатта. Это место жертвоприношения десяти лошадей. Когда Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур посещал Праяг, то он раскрыл, почему именно в этом месте Шри Чайтанья Махапрабху наставлял Шрилу Рупу Госвами. Реальное значение слова Дашашвамедха – жертвоприношение десяти чувств, которые подобно запряжённым лошадям должны служить Бхагавану. Таким образом, под предлогом наставить Шрилу Рупу Госвами в этом месте, Махапрабху учит весь мир тому, что собой представляет абхидхея (процесс достижения цели). Правильное следование садхане, составляющим бхакти возможно только тогда, когда человек принесёт в жертву свои десять чувств и ум, который является царём среди них всех. Мы не сможем должным образом выполнять служение, пока наш ум будет в другом месте.
Наша погружённость должна быть как у сапожника, который настолько поглощён своей работой, что даже не слышит громкий свадебный кортеж, проходящий мимо него. Таким же образом, если наш ум будет поглощён слушанием хари-катхи, служением Бхагавану и Его преданным, то все наши чувства автоматически будут следовать за ним. Сознание большинства людей сразу не может полностью погрузиться в воспевание харинама. Поэтому Шрила Прабхупада открыл матхи, где есть возможность совершать много разного служения. Так преданные учатся вовлекать все свои чувства в служении Господу.

Цель гаудия-вайшнавов

Перед тем как покинуть этот мир, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур дал свои последние наставления, в которых он очень чётко осветил цели жизни, и каково должно быть поведение тех, кто желает следовать по его стопам.

ададанас тринам дантаир
идам йаче пунах пунах
шримад рупа-падамбходжа
дхулих сйам джанма-джанмани

«Эта падшая душа, зажав соломинку в зубах, непрестанно, жизнь за жизнью молит лишь о том, чтобы достигнуть пыли с лотосных стоп Шрилы Рупы Госвами» («Шри Дана-кели-каумуди», 175).

дам шарирам шата-сандхи-джарджарам
пататй авшйам паринама-пешалам
ким аушадхам приччхаси мудха дурмате
нирамайам кришна-расайанам пиба

«Это хрупкое тело, состоящее из пяти элементов и сотни суставов, несомненно, будет разрушено» («Мукунда-мала», 37).

Оно будет сожжено в пепел или станет пищей для червей, а потом превратится в их экскременты. Ложью и лицемерием вы украшаете это тело, бессмысленно тратя время. Нектар Шри Кришна-намы является единственным и самым могущественным лекарством, чтобы вылечить эту болезнь материального существования. Необходимо пить его непрестанно, повторяя святое имя Кришны.
Это тело слабо и подвержено разрушению (патати ава шьям). Лекарством для лечения является кришна рассаянам пиба – нектар Кришна-намы. Хотя Васудева Випра был болен проказой, он никогда не чувствовал себя несчастным, потому что постоянно пил нектар Кришна-намы. С другой стороны, мы видим, как страдал Чапала Гопал от проказы, потому что никогда не вкушал этого нектара святого имени. Ещё один пример — это Шривас Пандит, который, погружённый в нама-киртан, не скорбел, узнав о кончине своего единственно сына. Чтобы страдания материального мира не касались нас, нужно непрестанно пить нектар Кришна-намы, который унесёт нас далеко от всех несчастий.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.