ВРУЧИ СЕБЯ КРИШНЕ

Преданный: Я слышал о двух аналогиях, по-разному раскрывающих смысл самопредания: марджара-кишора-ньяя, самопредание котенка, которого несет мать, и марката-кишора-ньяя, самопредание детеныша обезьяны, который держится за свою мать. Какой из этих видов самопредания считается правильным в традиции сознания Кришны?

Шрила Говинда Махарадж: Ни один из них несовершенен. Мы видели, как кошки носят своих котят и как носят своих больных детенышей обезьяны. Котята и маленькие обезьянки на самом деле не предаются своим матерям — они следуют своим природным инстинктам. Для детеныша обезьяны естественно держаться за свою мать, как естественно для кошки защищать своих котят. В этих примерах нет сознательного действия: и матери, и их малыши просто следуют естественному для них образу жизни.

Мы же должны предаться Господу сознательно. Настроение самопредания — вот что нам действительно необходимо. Нужно во всем полагаться на Кришну и полностью предаться Ему, стараться всеми силами Ему угодить. Вопрос этого прабху по сути таков: «Кто несет ответственность — Господь или джива?» Вся ответственность лежит на нас, но когда мы пытаемся приблизиться к Кришне, Он также видит нас и помогает нам.

Кришна дал нам свободу, а мы неверно ею воспользовались и оказались в плачевном положении, в рабстве у майи. Теперь необходимо прекратить злоупотреблять своей свободой и полностью предаться Кришне. Когда Кришна увидит, что мы полностью Ему предались, Он охотно вызволит нас из плачевного положения, возвысит нас и даст возможность служить Ему. Если мы пожертвуем своей свободой и предадимся Его лотосоподобным стопам, Кришна заметит это и поможет нам.

кр̣ш̣н̣а а̄ма̄йа па̄ле ра̄кхе джа̄на сарва-ка̄ла
а̄тма-ниведана-даинйе гхуча̄о джан̃джа̄ла
(«Ш́рӣ Према-виварта», 7.7)

Шрила Бхактивинод Тхакур объяснил: если мы смиренно и всецело предадимся Кришне с верой в то, что Кришна всегда нас защитит, то все препятствия и мирские обязательства уйдут из нашей жизни по милости Кришны. Нам крайне необходимо это настроение совершенного самопредания.

Долг дживы в том, чтобы служить Кришне в настроении самопредания. В следующем стихе приведен прекрасный пример того, как Кришна дарует милость предавшейся душе:

сва-ма̄тух̣ свинна-га̄тра̄йа̄ висраста-кабара-сраджах̣
др̣ш̣т̣ва̄ париш́рамам̇ кр̣ш̣н̣ах̣ кр̣пайа̄сӣт сва-бандхане
(«Ш́рӣмад-Бха̄гаватам», 10.9.18)

«Когда Кришна увидел, что Его матушка выбилась из сил, пытаясь Его связать, что цветочные украшения выпали из ее волос, а тело покрылось испариной, Он пролил на нее Свою милость и позволил ей Себя связать».

Матушка Яшода безуспешно пыталась связать Кришну веревкой. Она пробовала много раз, каждый раз выбирая веревку подлиннее, но ей все равно недоставало длины, чтобы связать Кришну. Лишь после множества попыток, когда она совсем выбилась из сил, Кришна позволил ей связать Себя.

Это прекрасный пример. Дживы, души, будут изо всех сил стараться удовлетворить Кришну, но все их усилия будут напрасными. Тогда-то Кришна и придет к ним на помощь. Кришна хочет видеть, в какой мере ты вручаешь себя Ему. Для начала Он хочет видеть твое чистое желание Ему служить. Тогда Он тебе ответит. В зависимости от того, насколько совершенным будет начало твоего пути к Нему, насколько чистым будет твой дух самопредания, Кришна дарует тебе Свою милость. Такова практика самопредания (шаранагати) в традиции сознания Кришны.

из книги «Амная–таттва. Истина откровения», составленной по лекциям Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.