ВЕЧНОЕ БЛАЖЕНСТВО НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ЦЕЛЬЮ ПОДЛИННОЙ РЕЛИГИИ

Религии, обещающие эгоистичным людям царство вечного блаженства, создают у этих несчастных существ впечатление, что именно вечное блаженство является целью. Ниргуна-бхакти прямо противоположна – это блаженство служения Богу. И атме, который в конце концов приходит в Его царство, позволяется служить, и именно в этом состоит его счастье. Лишь Его близкие и те, кто хочет служить и считает своим счастьем служение Богу, а не переживание блаженства, которым является Бог, могут достичь царства Бога, являющееся расой, т.е. исполнением служения.

У тех, кто надеется, что хотя бы в царстве Бога существует равноправие, я спрашиваю: «Что такое равноправие? Хотеть испытать на себе Бога и проталкиваться вперед в Его ближайшее окружение?»

Бхакта отказывается от салокйи и т.д. (жить рядом с Ним в Его царстве и т.д.) не потому, что ему это само по себе не нравится, а потому, что это на 100% противоречит природе бхакти и соответственно природе бхакты. Хотеть «жить в Его царстве» – словно рыбе остаться без воды. Бхакта хочет только служить и ничего больше, и именно поэтому он так дорог Богу, что Он служит Своему бхакте.

Те, кто хочет равноправия и наслаждения равным для всех блаженством, могут присоединиться к крайним ненавистникам Бога и тем, кто стремится к сайуджйа-мукти, поскольку и те, и другие обретают равное счастье – в тот самый момент, когда их крошечный атма вливается в необладающий характерными свойствами Брахман, они испытывают счастье и блаженство, которое, однако, сразу же прекращается, поскольку для переживания блаженства необходимо различие между переживаемым и переживающим, а в этот момент личное бытие их индивидуального атмы прекращается. Атма не становится неимеющим характерных свойств Брахманом; он просто теряется, погрузившись в неимеющий характерных свойств Брахман.

Люди не должны думать, что молитвы бхакт о том, чтобы стать слугами Бога, являются лишь проявлением притворного смирения и что бхакты, как и те, кто стремится к блаженству и лишены бхакти, надеются протолкнуться вперед и оказаться в ближайшем окружении Бога, чтобы «воспринимать» Бога в непосредственой близости от Него. Эти несчастные люди просто не знают, что такое Бог, что Он сам и есть раса, т.е. Он сам является исполнением бескорыстного служения Своих самоотверженных бхакт, потому что именно это и есть раса.

Испытывать на собственном опыте и наслаждаться является расой этого мира. Человек испытывает расу, когда перебирает деньги, за которые боролся долгие годы; он испытывает расу, когда наконец обнимает возлюбленную, сердце которой он стремился завоевать; он испытывает расу, когда герой поэмы или пьесы изображен так искусно, что читатель или зритель на какое-то время отождествляет себя с этим героем и наслаждается этой мнимой расой, которую переживает мнимый, не существующий в действительности герой.

Те, кому неизвестны основы бхакти, не знают, что слово откровения [Шастры] говорит обо всем, начиная с космоса и заканчивая миром чувств и человеческой душой и т.д., как о не имеющем никакой позитивной ценности.

Свами Садананда Даса
Из исправлений к книге В.Айдлица «Любовь к Богу»
(Садананда Свами, немецкий ученый Эрнст Георг Шульце, ставший первым западным учеником основателя Гаудийа Матха Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати в 1934 году.)

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.