ВЕГЕТАРИАНСТВО И ПРЕДАННОСТЬ

Преданный: Как объяснить людям запрет на мясоедение?

Шрила Говинда Махарадж: Пандавы и солдаты ели мясо. В «Махабхарате» это описано.

Шрипад Джанардан Махарадж: Моё объяснение, моя точка зрения такова: Гаруда тоже вайшнав, но в силу своего положения он ест мясо. Он ест мясо, но он — вайшнав. И Гаруда предстаёт в образе птицы, а Пандавы — человеческие существа, они — люди. Но моё понимание таково.
Наша проповедь, мы проповедуем людям вайшнавизм и просим их следовать принципам. И это общее указание, предназначенное для широких масс, и это принципы садханы, принципы практики. Но Пандавы не находились на стадии практикующих преданных, на уровне практикующих преданных. Они жили, как кшатрии.
Бхимасена ел мясо, но я считаю, что есть мясо или не есть мясо — это не есть существенная часть вайшнавизма, это рекомендованная практика.
Я видел, проповедуя, преданные всегда подчёркивают этот пункт — необходимость отказаться от мяса, стать вегетарианцем. Но майявади — тоже вегетарианцы, и некоторые буддисты — тоже вегетарианцы.
Тот, кто практикует преданность, тот должен отказаться от мяса, но идея отказа от мяса, отказ от мяса не означает сам по себе, что человек — преданный. Бхимасена живёт в рамках варнашрама-дхармы, а кшатрии иногда едят мясо.

Шрила Говинда Махарадж: Да, это уместное объяснение, но, Махарадж, здесь суть такова. То была Двапара-юга, то не была Кали-юга. Когда Парикшит Махарадж сказал Кали, олицетворённому злу этого века, он сказал: «Ты будешь жить в пяти местах».
До этого всё было иначе: люди следовали варнашраме, и то была Двапара-юга. И тот, кто следовал варнашрама-дхарме в Двапара-югу, для них было приемлемо есть мясо, но они не ели обычное мясо. Кшатрии были охотниками, охотились в джунглях и ели мясо оленей. Таким было правило Вед, предназначенное для Двапара-юги. В то время Кали ещё не вошёл в мясо.
Затем Кришна покинул этот мир, и началась Кали-юга. И в Кали-югу другая практика не будет плодотворной. Религия Кали-юги, если ты хочешь совершенным образом следовать религии в Кали-югу, то ты можешь делать это только на двадцать пять процентов. Таково положение Кали-юги, но в другие эпохи религия была более обширным явлением. И религия подразумевала следование варнашраме. А в Кали-югу ты не можешь следовать варнашраме должным образом, это не возможно, потому что в Кали-югу семьдесят пять процентов религии уничтожено. И в Кали-югу можно следовать религии на двадцать пять процентов, и то эту ногу религии Кали пытался отрубить.
Когда Парикшит Махарадж увидел, что Кали пытается отрубить ногу быку религии, бык религии стоит на одной ноге, то Парикшит Махарадж отругал Кали и спросил: «Почему ты это делаешь, творишь это преступление?» Он ответил: «Махарадж! Я — Кали. Теперь пришла моя юга, мой век, и я вступаю в свои права. Необходимо уничтожить религию — это мой долг. В Кали-югу, в конце концов, не будет религии, и я пытаюсь поэтому отрубить эту ногу». На что Парикшит заявил: «Нет, ты не смеешь это сделать, пока я присутствую. Я буду сражаться с тобой. Если необходимо, я убью тебя».
Кали очень испугался, потому что Парикшита Махараджа защищал Кришна, и никто не мог убить Парикшита Махараджа, и никто не мог сражаться с ним. И он знал это. Тогда он принял прибежище, предался Парикшиту Махараджу безраздельно и попросил: «Дай мне место, отведи мне место, где я смогу жить».
В то время религия не была атакована Кали. А когда Парикшит Махарадж отвёл эти четыре места, с того дня тот, кто привязан к этим явлениям, к этой природе, тот будет падшим.
До Кали существовала религия варнашрамы, но когда пришёл Кали, то варнашрама пришла в упадок, и он хотел отрубить последнюю ногу религии, быку. Одна нога осталась — двадцать пять процентов.
Во времена Парикшита Махараджа, в то время Кали не мог творить большое зло. Ему было отведено пять мест, и тот, кто привязан к этим явлениям, того человека атакует Кали.
Парикшит Махарадж сказал: «Кали до́лжно жить в этих местах, и тот, кто практикует сознание Кришны, тот должен избегать влияния Кали». Это суть, ключевой момент. И поэтому преданный, тот, кто хочет быть преданным преданного, тот будет избегать этих пяти мест. Там, где дьютам, панам, стриях, суна и золото. Тот, кто практикует, должен избегать этих явлений.
На Западе не было сознания Кришны. Свами Махарадж чувствовал, что необходимо вначале исправить их образ жизни, необходимо изменить его с тем, чтобы их образ жизни был благоприятен для культивирования сознания Кришны. Поэтому Свами Махарадж придавал такое большое значение этим четырём принципам.
Необходимо практиковать сознание Кришны. Если ты попытаешься делать это, то первое, что необходимо — это стать квалифицированным, обрести следующие качества: смирение, терпимость и почтительность к другим. Тогда автоматически всё придёт к тебе.
И не нужно есть мясо, не нужно заниматься ничем незаконным, не нужно принимать интоксикации, и не нужно играть в азартные игры. Если ты всегда рискуешь будущим, играя в азартные игры, то это не есть хорошо. Та энергия, которую ты получаешь естественным образом, будь ею удовлетворён. Поэтому то, что легко к тебе приходит, без усилий, живи за счёт этой энергии и практикуй сознание Кришны благочестиво, добродетельно.
Поэтому Свами Махарадж придавал большое значение этому, потому что он видел, что на Западе нет сознания Кришны. И он хотел утвердить сознание Кришны, и первое, что было необходимо сделать, — изменить их образ жизни.
Нет сомнений в том, что вегетарианство — это очень хорошо. Все вегетарианцы живут долго. Слон имеет очень сильное тело, крепкое тело, однако слон не ест мясо.
А обезьяны. Вы видели обезьян? Они прыгают с крыши на крышу, с храма на храм прыгают и не падают, но они все вегетарианцы.
Если мы говорим, что овощи не могут дать силу, то это неправда. И все вегетарианцы очень способны быстро бегать, например, олени. Олень бегает быстрее, чем тигр. Носороги тоже вегетарианцы.
Овощи — источник телесных сил. В этом нет сомнений. И если мы думаем, что только мясо — источник силы, то это неправда.
Мясо и вино немедленно порождают энергию, но эта энергия остаётся непродолжительное время в теле. Поэтому
на какое-то время это хорошо, как временное явление, но мы считаем, когда речь идёт о нашей жизни, что эти продукты не нужны всем и каждому.
После того, как Кали были отведены четыре места, четыре явления, и тот, кто хочет практиковать сознание Кришны, тот должен понимать, что необходимо избегать этих явлений. В противном случае я стану жертвой влияния Кали, и я не сумею поверить в сознание Кришны.
Поэтому преданные избегают этих явлений как чумы, как туберкулёза. Мы избегаем людей, больных туберкулёзом. Мы знаем, что туберкулёз заразен, чума заразна или оспа, желтая лихорадка заразна, поэтому мы сохраняем дистанцию. Там, где живёт Кали, преданные избегают этих мест.
А то, что мясо — источник телесной силы, это неправда. Можно получить большую телесную силу, питаясь исключительно фруктами и молоком. Исключительно молоко способно подарить долгую жизнь, молоко и фрукты.
Да, молоко и молочные продукты.
Таким образом, вегетарианцы будут жить в саттва-гуне. Саттва-гуна помогает, саттва-гуна не есть окончательное достижение, но она полезна практикующему, она помогает практиковать сознание Кришны.
А когда саттва-гуна увеличится, то мы принимаем соответствующую пищу, общаемся с людьми соответствующего склада, живём в соответствующей среде. Она полезна, но если ты не практикуешь сознание Кришны, тогда никакая саттва-гуна тебе не поможет.

Преданный: А Кали-юга влияет на все измерения бытия — мир людей, мир полубогов — или только она влияет на Землю?

Шрила Говинда Махарадж: Нет, на все уровни существования.

Преданный: И на Сваргу также?

Шрила Говинда Махарадж: Да, на Сваргу. Там тоже присутствует влияние Кали. Брахманда, вся Брахманда находится под контролем Кали. Влияние, речь идёт о влиянии. Не грубое влияние, но тонкое влияние, оно повсеместно.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.