БХАКТИВИНОДА ТХАКУР И ГОСПОДЬ ШИВА

Шримати Радхарани из безграничного сострадания к заблудшим душам, страдающим в майе, послала в этот мир Своих дорогих слуг. Они пришли как Шрила Бхактивинода Тхакур, Шрила Сарасвати Тхакур Прабхупада, Шрила Бхакти Прагьяна Кешава Госвами Махарадж, а также все их спутники в Гаудия-парампаре, чтобы пробудить в сердцах людей вечные отношения с Кришной.

Шрила Бхактивинода Тхакур принял рождение 2 сентября 1838 года в аристократической семье в селении Вира-нагара (Западная Бенгалия). Отмеченный незаурядными способностями, он занял пост высокопоставленного судьи в британском правительстве Индии. Вскоре обширный опыт и мастерство принесли ему большую известность. Бхактивинода Тхакур неустанно ездил по городам и деревням, вдохновляя десятки тысяч людей слушать о славе Господа и повторять святые имена.

В 1866 году во Вриндаване Шрила Бхактивинода Тхакур встретился со Шрилой Джаганнатхой дасом Бабаджи Махараджем и принял его своим духовным наставником.

Несмотря на большую занятость, Бхактивинода Тхакур написал более ста книг на разных языках, а также сотни песен преданности. Однажды он написал: «О, когда же люди всех стран, независимо от касты и вероисповедания, будут танцевать все вместе, погруженные в блаженство харинама-санкиртаны?»

Позже Бхактивинода Тхакур получил назначение в Джаганнатха Пури (Орисса). Там он горячо молился Господу Джаганнатхе и Бимале-деви, Его внутренней энергии: «Пожалуйста, пошлите в этот мир дорогого слугу Радхи-Кришны, чтобы помочь освободить падшие души! Один я не могу распространить чистую бхакти по всему миру». Так, 6 февраля 1874 года на свет появился Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада, четвертый сын Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шримати Бхагавати-деви. На теле мальчика были видны признаки возвышенной личности – так, например, пуповина была обернута вокруг его шеи, словно брахманский шнур. Бхактивинода Тхакур, признав в нем посланника энергии Господа, назвал его Бимал-прасад, что означает «милость Шримати Бималы-деви».

Когда ему было всего шесть месяцев, во время ежегодного праздника Ратха-ятры колесница Господа Джаганнатхи остановилась прямо перед домом Шрилы Бхактивиноды Тхакура. Три дня Господь Джаганнатха не двигался с места, пока Бхагавати-деви не вышла из дома и не предложила свое полугодовалое дитя Его лотосным стопам. В этот момент с Господа Джаганнатхи на малыша упала прекрасная гирлянда. Тогда Бхагавати-деви впервые дала своему сыну зерновые – маха-прасад Джаганнатхи.

В октябре 1887 года Бхактивинода Тхакур решил отправиться во Врадж и совершать там бхаджан. По дороге он остановился на ночь рядом с храмом Таракешвары Махадева, расположенным в районе Бирбхум (Бенгалия). Там Бхактивиноде Тхакуру явился Господь Шива, который произнес: «Не иди во Вриндаван. Место явления Махапрабху исчезло, и поток Его учения осквернился. Возвращайся в Навадвипу, найди там место явления Махапрабху, пиши и распространяй книги о чистой бхакти, а также открой ашрамы, где все желающие смогут посвятить себя духовной практике».

– Пожалуйста, благослови меня, чтобы я смог исполнить твое желание! – взмолился Бхактивинода Тхакур. – Люди в эту эпоху Кали поклоняются Господу и совершают садхану, но из-за привязанности к майе просят только о материальном. Как искренним, но еще не утвердившимся преданным, следовать духовному пути, который показал Сам Махапрабху?

– Продолжай проповедовать с живым энтузиазмом, – ответил Господь Шива. – Майя и Кали не смогут повлиять на тех, кто жаждет следовать твоему учению – я устраню их воздействие.

– Когда движение Махапрабху распространится по всему миру? – спросил Бхактивинода Тхакур.

– Все произойдет в свое время. Чистая преданность, которой учит Махапрабху, подобна распускающемуся лотосу. Вскоре благоухание этого лотоса разнесется повсюду. Послание чистой бхакти-йоги быстро распространится в этой Гаудия-сампрадае в следующих за тобой поколениях. Сначала нужно заложить фундамент, а затем, в третьем поколении после тебя, придет освобожденная душа, чтобы распространить учение спонтанной преданности и божественной любви Радхи-Кришны по всем уголкам земного шара.

С радостным сердцем Бхактивинода Тхакур вернулся в Навадвипу, где начал искать место явления Чайтаньи Махапрабху, утерянное с течением времени.

Однажды ночью, когда он повторял святые имена в своей хижине в Годруме, его взору открылась божественная картина: от святой земли на противоположном берегу реки Ганги во всех направлениях распространялось золотое сияние. Он увидел город с прекрасными дворцами, в котором сотни вайшнавов в блаженном восторге пели святые имена и танцевали в экстазе. Это видение повторялось в течение нескольких ночей. Решив, что это знак свыше, Бхактивинода Тхакур пересек реку и вышел на остров, от которого исходило сияние. Там он обнаружил, что в одном месте росли только деревца Туласи. Позже он узнал, что сколько бы ни пытались местные мусульмане сажать там разные семена, кроме Туласи в этом месте ничего не вырастало.

Тогда Бхактивинода Тхакур решил изучить в государственном архиве древние карты Навадвипы и для этого отправился в расположенный неподалеку Кришнанагар. Рассматривая карты, он обнаружил, что за последние пятьсот лет Ганга неоднократно меняла свое русло, то скрывая, то открывая место явления Махапрабху, и что в действительности оно находится не на западном, а на восточном берегу Ганги, в Маяпуре. Это соответствовало тому, что было сказано в авторитетных биографиях Махапрабху, а также видению, которое было явлено Шриле Бхактивиноде Тхакуру.

Он послал письмо Шриле Джаганнатхе дасу Бабаджи, старшему среди Гаудия-вайшнавов того времени, со смиренной просьбой приехать и подтвердить истинность его догадки. Джаганнатху даса Бабаджи принес в корзине из Вриндавана в Маяпур его ученик. Когда этот возвышенный Вайшнав, которому в то время исполнилось сто сорок четыре года, оказался в том месте, где росли Туласи, он неожиданно выпрыгнул из корзины и начал танцевать в блаженстве. На фестиваль санкиртаны по случаю открытия святого места, длившийся месяц, пригласили Вайшнавов со всей Индии. Поскольку Бхактивинода Тхакур занимал пост районного судьи, британское правительство по его просьбе отдало ему во владение этот большой участок земли, а также прилегающие к нему территории.

Когда на этом месте начали строить храм, Шрила Бхактивинода Тхакур обнаружил в земле Божество Адхокшаджи Вишну, которому поклонялся отец Чайтаньи Махапрабху, Джаганнатха Мишра, а также другие предметы из Его дома.

Шрила Сарасвати Тхакур помог своему отцу благоустроить это место и стал там жить. Вскоре он встретил своего духовного учителя, Шрилу Гаура-кишору даса Бабаджи Махараджа, и в 1898 году получил у него дикшу.

«Шри Гуру-даршана», том 1.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.