БОЖЕСТВЕННЫЕ КАЧЕСТВА ШРИ ГУРУ

Гуру в истинной парампаре ‒ нивритта таршаир, они равнодушны к объектам этого мира. Когда спутники Господа спускаются сюда, у них вообще нет отношений с этим миром. У них нет ни матери, ни отца, ни мирских связей ‒ как небосвод не является родителем для солнца. Они принимают рождение в определенном месте и семье, проявляя тем самым милость к этим людям. Явление Господа и Его трансцендентных спутников не материально. Все чистые гуру в истинной ученической преемственности являются нивритта-таршаир, свободными от материальных желаний, поэтому их повествования о Господе ‒ это лекарство от болезни материального существования.

нивритта-таршаир упагияманад
бхаваушадхач чхротра-мано-‘бхирамат
ка уттамашлока-гунанувадат
пуман вираджьета вина пашугхнат
(Ш.-Б., 10.1.4)

«Верховную Личность Бога прославляют по парампаре, то есть учитель повествует о славе Господа своему ученику. Таким прославлением наслаждаются те, кого больше не привлекает ложное, временное прославление материального мироздания. Описания Господа — это единственное лекарство для обусловленной души, которая вынуждена снова и снова рождаться и умирать. Кто же перестанет слушать прославление Господа, кроме мясника или убийцы собственной души?»

Все истинные гуру даруют обусловленным душам не только лекарство повествований о Господе, но и правильное питание, а также общение со святыми. Тот, кто приходит и слушает от них, излечивается от материальных болезней. Шри Гуру рассказывает о Господе Шри Кришне, которого прославляют самым возвышенным поэтическим слогом. Гуру-варга в первую очередь дает лекарство, которое разрывает наши материальные привязанности, а после этого дарует уттама-шлоку, высшие качества Бога. Это удовлетворяет душу, питает ее и делает сильной, благодаря чему материальная болезнь уже никогда не возвращается.
В этом мире после курса обычных лекарств болезнь снова приходит. Однако лекарство от материальной болезни, которое назначает гуру-варга, постепенно разрушит все привязанности. Также Шри Гуру связывает нас с Господом Шри Кришной. Как в таком случае мы попадем в рабство майи? Разве она сможет напасть на нас исподтишка?
Поэтому ка уттама-шлока-гунанувадат ‒ чью славу мы описываем? Чьи качества? Фермеры выращивают морковь, цветную капусту, другие овощи и зерно, но Шри Гуру выращивает в сердце ученика и искреннего слушателя высшие качества Господа Шри Кришны. Шри Гуру дарует лечение, устраивает в сердце чистое и прекрасное место. Шри Гуру сажает семя чистой преданности в сердце, и когда росточек становится прекрасной лианой, благоухание ее цветов влечет к себе весь мир.
У святых нет материальных желаний, они не стараются привлечь нас качествами материального мира, не проповедуют сухое знание, йогу, аскезы и карму. Они приходят, чтобы положить конец круговороту рождения и смерти, старости и болезней. Они обучают и вдохновляют всех следовать чистой преданности, которая не имеет скрытых мотивов.
“Идти путем бхакти, преданного служения, — значит занять все свои чувства служением Верховной Личности Бога, повелителю чувств. Служа Всевышнему, душа, помимо главного плода, обретает два второстепенных: она избавляется от всех материальных самоотождествлений и ее чувства, занятые служением Богу, очищаются” (Бхакти-расамрита-синдху, Пурва-вибхага, 1.10, Нарада-панчаратра).
Кто же направит чувства к их Обладателю? Может ли это сделать мирянин или родственник? Способна ли на это чья-то сестра, брат, мать, отец или священник? Это может сделать только Шри Гуру, потому что у него совершенно нет материальных устремлений. Все остальные желают наслаждать себя, а не Того, кто является Господином чувств и их объектов. Шри Гуру излечивает материальную болезнь и дает нектар чистой любви и отношений с Господом и Его спутниками. Без этого нектара обусловленная душа обречена страдать снова и снова в адском материальном мироздании.

Шрипад Премананда Прабху,
6 февраля 2014 года

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.