АТМА-ВИВАХА

Радха Говинда прабху

В Шри Сампрадае есть концепция, которая называется Атма-виваха. Это пример, сравнивающий церемонию дикши со свадебной церемонией между душой и Богом. Один из ачарьев Шри Сампридайи, которого звали Нанджиярачарья, сравнивает церемонию дикши с атма-вивахой, со свадебной церемоний, между душой и Богом.
И он пишет: «Господа Нараяну сравнивают с облаком, проливающим потоки любви. Затем в почве сострадания, благодаря этим дождям милости, прорастает растение жизни. Таким образом от отца горячего желания и матери мудрости родилась девочка, олицетворяющая душу. (Это аллегория, она очень красивая, вдумайтесь).
Ее кормили пищей вкуса к Богу, расой. Со временем девочка выросла в мудрости, и она созрела для свадьбы. Свадьба является священным действием, которое совершается в присутствии агни-сакши (свидетель Агни, в котором присутствуют 33 миллиона полубогов, которые свидетельствуют о том, что такой-то дас берет обязательство предаться Кришне, и следовать своим обетам).
Огонь возжигается, и в присутствии святых гостей душу-невестку вручают её вечному супругу-Богу вместе с приданым. Приданое – это атма-гьяна. Невеста одета в одежды смирения. Ожерелье служения и покорности украшают её тело. Её усаживают на сиденье веры.
Свадебный огонь поддерживается дровами отречения, в огонь бросаются зёрна самопредания (что символизирует сваха, это сваха-мудра — я предаюсь, я отдаю себя). Свадебный огонь поддерживается дровами отречения. Затем невесту проводят в её вечные покои, в царство её вечного Господина».

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.